Роль техники в современном строительстве
К сожалению, отечественные машины и механизмы при всей их простоте и доступной цене не всегда удовлетворяют постоянно растущим требованиям по качеству и темпам выполнения работ. Поэтому на наиболее ответственных участках строительства применялась и применяется импортная техника ведущих мировых производителей. Использование такой техники требует ее высококвалифицированного обслуживания и ремонта, подобного рода услугами рынок в последние годы не изобилует. Поэтому в ноябре было организовано специализированное предприятие ООО"Трак", в задачи которого как раз и входит выполнение всех видов работ,связанных с ремонтом импортной дорожно-строительной техники.
Мы беседуем с генеральным директором предприятия Честный Строитель.
- Как возникла идея создания предприятия?
Директор: Импортной техники было довольно много еще в советские времена, и тогда работу по ее обслуживанию выполняли специализированные управления мощных строительных трестов. Но потом трестов не стало, и стройная система, позволявшая выполнять планомерный ремонт и обслуживание, рассыпалась. Появилась ниша, которую мы решили занять. При изучении рынка нашего региона мы пришли к выводу, что в Татарстане и в целом в Поволжье наиболее широко используется дорожно-строительная техника таких производителей, как CATERPILLAR, KOMATSU, HITACHI, LIEBHERR. Именно на технику этих фирм мы ориентировались при организации ремонтного производства.
Я сам 25 лет проработал главным инженером РСУ в системе магистральных нефтепроводов. Поэтому мне не понаслышке знакомы все проблемы, связанные с обслуживанием и ремонтом техники, а также последствия неуважительного отношения к механизмам. Зная все подводные течения в данном направлении работ, нам удалось собрать круг единомышленников-профессионалов и создать наше предприятие.
Сегодня мы имеем солидную базу, построили современную мастерскую, постепенно обустраиваем территорию предприятия. Кроме мастерской, у нас работают несколько мобильных бригад, которые выполняют монтаж отремонтированных узлов и агрегатов, а также мелкий ремонт техники, техническое обслуживание диагностику в полевых условиях.
Изначально мы ориентировались на работу не только в Татарстане. И сегодня у нас есть заказчики, например, в Нижегородской, Ивановской, Ярославской областях и других регионах.
- Но, наверное, на этом рынке работаете не вы одни? Ощущаете ли вы конкуренцию, и каковы отличительные особенности работы?
- Конкуренты, конечно, есть, но при современной не насыщенности рынка обслуживания импортной техники их, скорее, можно назвать партнерами, так как работы пока хватает на всех. Но даже в таких достаточно благоприятных условиях мы не можем позволить себе стоять на месте и постоянно совершенствуем свою работу.Сегодня все заказчики учатся считать деньги, пытаются сэкономить,что нередко оборачивается для них большими потерями.
Пренебрегая профессиональным текущим ремонтом и плановой диагностикой, они, в конце концов, вынуждены производить аварийный ремонт. А это обходится гораздо дороже, так как приводит к внеплановым простоям. Поэтому как только мы начинаем работать с заказчиком, мы сразу разрабатываем регламент технического ремонта и обслуживания, предлагая полный комплекс работ по всей технике. То есть мы обеспечиваем постоянный контроль ее технического состояния, начиная с диагностики и заканчивая капитальным ремонтом. Заранее планируется комплекс мероприятий по закупке запасных частей, ремонту отдельных узлов и агрегатов. Заказчик при этом многое выигрывает, так как, во-первых, согласовывает с нами график ремонта, а во-вторых, практически полностью исключаются аварийные выходы и внеплановые простои.Часть заказчиков на собственном опыте убедилась в эффективности данной схемы, однако многие все еще обращаются к нам лишь эпизодически - по факту поломки, или, что еще хуже, пытаются осуществлять ремонт сами. А нужно учитывать тот факт, что запасных частей из-за их высокой стоимости на складах много не бывает, их приходится выписывать из Европы и обычно можно получить лишь через месяц-полтора после заказа.Нашими основными клиентами сегодня являются организации, связанные со строительством и обслуживанием нефтепроводов и газопроводов, а также с дорожным строительством.
Уже год мы очень плотно сотрудничаем с нефтепроводчиками, и пока у них нареканий в наш адрес нет. Если принимать во внимание только крупные заказы, то за все время работы мы отремонтировали почти полтора десятка единиц техники, в том числе провели полный капитальный ремонт шести единиц.
- Импортный экскаватор или грейдер - вещь дорогая, и ее ремонт требует особых условий и особой квалификации персонала. Как вам удается это обеспечивать?
Наши мастерские укомплектованы всем необходимым импортным диагностическим, наладочным и другим оборудованием. Чаще всего это специализированное оборудование, предназначенное для обслуживания техники конкретного производителя. То есть его выпускает сама фирма, например, CATERPILLAR, и рекомендует для использования при ремонте своей техники.Большинство наших специалистов имеют более чем 10-летний опыт работы по ремонту импортной техники. Многие из них обладают соответствующими сертификатами. К каждому опытному работнику мы прикрепляем молодого рабочего для подготовки и повышения квалификации. При этом мы планируем направлять их в специализированные учебные комбинаты, а при необходимости предоставим возможность повысить свой профессиональный уровень за рубежом. Всего на нашем предприятии работают сегодня порядка 40 человек. В своей работе мы стараемся поддерживать контакт с фирмами-производителями, в идеале - создание представительств этих фирм в нашем регионе. Но это зависит не только от нас.
- Каковы перспективы развития предприятия ?
Задач перед собой мы ставим много, и, конечно, ни в коем случае не собираемся останавливаться на достигнутом. Прежде всего,будем и дальше развивать наше основное направление, во-первых,увеличивая число заказчиков и объем заказов, а во-вторых, проводя дальнейшее техническое оснащение производства новым оборудованием,аппаратурой, приспособлениями. В частности, планируем организовать специализированные мобильные мастерские, полностью укомплектованные оборудованием фирм-производителей.Сейчас мы работаем с одной из европейских компаний над созданием консигнационного склада в городе Казани. Большинство ходовых запасных частей мы будем иметь на этом складе, что резко сократит сроки поставки, соответственно, сроки ремонта техники, а это поднимет нашу работу несовершенно новый уровень.Хотелось бы отметить высококлассную работу наших специалистов,обеспечивающих безупречную репутацию предприятия, определяющих его лицо. Без преувеличения можно сказать, что им подвластны все узлы и механизмы. Но главное, что их отличает, - это высокий профессионализм и ответственный подход к делу. Еще в первый год работы нам удалось полностью избавиться от людей безответственных,не дисциплинированных, случайных. Конечно, пришлось проявить твердость,принципиальность. Сегодня "Предприятие обеспечивает своим работникам весь необходимый социальный пакет. В сотрудничестве с городскими столовыми организовано горячее питание, оборудованы современные комфортабельные бытовки. Ну и главное - поддерживается достаточно высокий уровень зарплаты. В профессиональный День строителя хочется поздравить всю многочисленную армию тружеников этой нелегкой профессии. Я всегда восхищался строителями, потому что они, как правило, приходят на пустое место, в чистое поле, и создают очень много необходимого людям - дома, дороги, нефтегазопроводы и многое другое.
Желаем всем строителям здоровья,профессиональных успехов и приглашаем к сотрудничеству. Наши возможности обеспечат бесперебойную, надежную работу техники, что в значительной степени определяет качество работ и сроки их выполнения.
Мы беседуем с генеральным директором предприятия Честный Строитель.
- Как возникла идея создания предприятия?
Директор: Импортной техники было довольно много еще в советские времена, и тогда работу по ее обслуживанию выполняли специализированные управления мощных строительных трестов. Но потом трестов не стало, и стройная система, позволявшая выполнять планомерный ремонт и обслуживание, рассыпалась. Появилась ниша, которую мы решили занять. При изучении рынка нашего региона мы пришли к выводу, что в Татарстане и в целом в Поволжье наиболее широко используется дорожно-строительная техника таких производителей, как CATERPILLAR, KOMATSU, HITACHI, LIEBHERR. Именно на технику этих фирм мы ориентировались при организации ремонтного производства.
Я сам 25 лет проработал главным инженером РСУ в системе магистральных нефтепроводов. Поэтому мне не понаслышке знакомы все проблемы, связанные с обслуживанием и ремонтом техники, а также последствия неуважительного отношения к механизмам. Зная все подводные течения в данном направлении работ, нам удалось собрать круг единомышленников-профессионалов и создать наше предприятие.
Сегодня мы имеем солидную базу, построили современную мастерскую, постепенно обустраиваем территорию предприятия. Кроме мастерской, у нас работают несколько мобильных бригад, которые выполняют монтаж отремонтированных узлов и агрегатов, а также мелкий ремонт техники, техническое обслуживание диагностику в полевых условиях.
Изначально мы ориентировались на работу не только в Татарстане. И сегодня у нас есть заказчики, например, в Нижегородской, Ивановской, Ярославской областях и других регионах.
- Но, наверное, на этом рынке работаете не вы одни? Ощущаете ли вы конкуренцию, и каковы отличительные особенности работы?
- Конкуренты, конечно, есть, но при современной не насыщенности рынка обслуживания импортной техники их, скорее, можно назвать партнерами, так как работы пока хватает на всех. Но даже в таких достаточно благоприятных условиях мы не можем позволить себе стоять на месте и постоянно совершенствуем свою работу.Сегодня все заказчики учатся считать деньги, пытаются сэкономить,что нередко оборачивается для них большими потерями.
Пренебрегая профессиональным текущим ремонтом и плановой диагностикой, они, в конце концов, вынуждены производить аварийный ремонт. А это обходится гораздо дороже, так как приводит к внеплановым простоям. Поэтому как только мы начинаем работать с заказчиком, мы сразу разрабатываем регламент технического ремонта и обслуживания, предлагая полный комплекс работ по всей технике. То есть мы обеспечиваем постоянный контроль ее технического состояния, начиная с диагностики и заканчивая капитальным ремонтом. Заранее планируется комплекс мероприятий по закупке запасных частей, ремонту отдельных узлов и агрегатов. Заказчик при этом многое выигрывает, так как, во-первых, согласовывает с нами график ремонта, а во-вторых, практически полностью исключаются аварийные выходы и внеплановые простои.Часть заказчиков на собственном опыте убедилась в эффективности данной схемы, однако многие все еще обращаются к нам лишь эпизодически - по факту поломки, или, что еще хуже, пытаются осуществлять ремонт сами. А нужно учитывать тот факт, что запасных частей из-за их высокой стоимости на складах много не бывает, их приходится выписывать из Европы и обычно можно получить лишь через месяц-полтора после заказа.Нашими основными клиентами сегодня являются организации, связанные со строительством и обслуживанием нефтепроводов и газопроводов, а также с дорожным строительством.
Уже год мы очень плотно сотрудничаем с нефтепроводчиками, и пока у них нареканий в наш адрес нет. Если принимать во внимание только крупные заказы, то за все время работы мы отремонтировали почти полтора десятка единиц техники, в том числе провели полный капитальный ремонт шести единиц.
- Импортный экскаватор или грейдер - вещь дорогая, и ее ремонт требует особых условий и особой квалификации персонала. Как вам удается это обеспечивать?
Наши мастерские укомплектованы всем необходимым импортным диагностическим, наладочным и другим оборудованием. Чаще всего это специализированное оборудование, предназначенное для обслуживания техники конкретного производителя. То есть его выпускает сама фирма, например, CATERPILLAR, и рекомендует для использования при ремонте своей техники.Большинство наших специалистов имеют более чем 10-летний опыт работы по ремонту импортной техники. Многие из них обладают соответствующими сертификатами. К каждому опытному работнику мы прикрепляем молодого рабочего для подготовки и повышения квалификации. При этом мы планируем направлять их в специализированные учебные комбинаты, а при необходимости предоставим возможность повысить свой профессиональный уровень за рубежом. Всего на нашем предприятии работают сегодня порядка 40 человек. В своей работе мы стараемся поддерживать контакт с фирмами-производителями, в идеале - создание представительств этих фирм в нашем регионе. Но это зависит не только от нас.
- Каковы перспективы развития предприятия ?
Задач перед собой мы ставим много, и, конечно, ни в коем случае не собираемся останавливаться на достигнутом. Прежде всего,будем и дальше развивать наше основное направление, во-первых,увеличивая число заказчиков и объем заказов, а во-вторых, проводя дальнейшее техническое оснащение производства новым оборудованием,аппаратурой, приспособлениями. В частности, планируем организовать специализированные мобильные мастерские, полностью укомплектованные оборудованием фирм-производителей.Сейчас мы работаем с одной из европейских компаний над созданием консигнационного склада в городе Казани. Большинство ходовых запасных частей мы будем иметь на этом складе, что резко сократит сроки поставки, соответственно, сроки ремонта техники, а это поднимет нашу работу несовершенно новый уровень.Хотелось бы отметить высококлассную работу наших специалистов,обеспечивающих безупречную репутацию предприятия, определяющих его лицо. Без преувеличения можно сказать, что им подвластны все узлы и механизмы. Но главное, что их отличает, - это высокий профессионализм и ответственный подход к делу. Еще в первый год работы нам удалось полностью избавиться от людей безответственных,не дисциплинированных, случайных. Конечно, пришлось проявить твердость,принципиальность. Сегодня "Предприятие обеспечивает своим работникам весь необходимый социальный пакет. В сотрудничестве с городскими столовыми организовано горячее питание, оборудованы современные комфортабельные бытовки. Ну и главное - поддерживается достаточно высокий уровень зарплаты. В профессиональный День строителя хочется поздравить всю многочисленную армию тружеников этой нелегкой профессии. Я всегда восхищался строителями, потому что они, как правило, приходят на пустое место, в чистое поле, и создают очень много необходимого людям - дома, дороги, нефтегазопроводы и многое другое.
Желаем всем строителям здоровья,профессиональных успехов и приглашаем к сотрудничеству. Наши возможности обеспечат бесперебойную, надежную работу техники, что в значительной степени определяет качество работ и сроки их выполнения.